Преимущества покраски кузова авто: эстетика еще и польза

Покраска кузова автомобиля позволяет достичь сразу двух целей – повысить эстетическую привлекательность автомобиля и сформировать надежную защиту от природного воздействия. Зачастую такой процесс доверяют профессиональным автомалярам. Действительно ли этот процесс настолько сложный, что самому его не выполнить? На самом деле это не так и сегодня мы расскажем, как выполнить покраску кузова самостоятельно и технически верно.
Этапы технически верной покраски кузова автомобиля
Глобально весь процесс покраски можно разделить на две части – подготовку кузова и непосредственно нанесение краски. Специалисты магазина «Автомаляр» добавили к этому перечню еще небольшой под этап – выбор места покраски и его подготовка.
Подготовка — залог качественной покраски
Мы не рекомендуем красить кузов на открытом воздухе. Ведь пыль, насекомые и другие негативные влияния однозначно подпортят конечный результат. И если не сразу, так очень быстро «дефекты» дадут знать о себе. Идеальным местом для покраски является покрасочная камера, оборудованная камерами, вентиляцией и другими необходимыми приборами. Если возможности выполнить нанесение автоэмали в камере нет, тогда сойдет просторный гараж. Важно, чтобы вокруг машины оставалось еще до 2 метров свободного пространства.
Подготовка кузова к нанесению автокраски
Без преувеличения, подготовка поверхности к нанесению краски является важнейшим этапом, который непосредственно влияет на конечное качество покраски. Не зря специалисты говорят: «чем лучше выполнена подготовка поверхности, тем качественней покраска в результате».
При выполнении подготовки эффективней частично демонтировать элементы авто – двери, капот и т.д.. Эта процедура позволяет качественней подготовить поверхность и прокрасить труднодоступные места.
Грунтвоание авто
Подготовка поверхности поэтапно:
Зачистка коррозии (механическая и химическая). Для механической зачистки применяются крупнозернистые абразивы. Это могут быть щетки, наждаки и другие абразивные элементы. Многие специалисты изначально смачивают ржавчину растворителем, чтобы избежать появления большого количества пыли. При химической очистки используются кислоты, вытравливающие ржавчину. Как правило, после травли коррозия снимается слоем, а очищенное место обрабатывается растворителем (уайт-спирит). После химической очистки очищенное место важно прогрунтовать 1-2 слоями.
Шлифовка и обезжиривания. После удаления коррозии необходимо тщательно зашлифовать все лакокрасочное покрытие. Для ускорения процесса рекомендуем использовать шлифовальные машинки, а в местах с трудной доступностью шлифовка выполняется ручным методом. Достиг равномерного слоя поверхности нужно «обдуть» кузов и тщательно удалить загрязнения с труднодоступных мест. В конечном этапе обезжирить поверхность с помощью растворителя и после высыхания протереть антистатической салфеткой.
Грунтование. Процесс довольно длительный и требующий высокого качества обработки кузова. «Автомаляр» рекомендует применять пульверизатор. С его помощью не только ускориться сам процесс, но и качество нанесения будет значительно высшее. В труднодоступных местах грунты наносятся ручным способом. Грунтовать нужно в 2 слоя. В среднем пауза между каждым из слоев составляет 15-20 минут.
Грунтование авто
После грунтования необходимо выполнить хорошую шлифовку, пока не будет получена идеально гладкая поверхность. Для этого можно использовать абразивную бумагу с зернистостью 600-800 либо машинки со шлифовальными кругами. Рекомендуем применять проявочный порошок, чтобы заметить и вовремя устранить мелкие дефекты.
Нанесение краски на кузов автомобиля
С нанесением краски ручным способом все предельно ясно. Процесс в таком случае будет долгим и трудоемким. При этом необходимо иметь неплохие навыки. Поэтому интернет-магазин «Автмоаляр» рекомендует применять краскопульты. С их помощью Вы одновременно ускорите процесс нанесения лакокрасочных жидкостей и сведете к минимуму вероятность некачественной покраски.
Покраска авто краскопультом
Автоэмаль либо лак с помощью краскопульта важно наносить с расстояния 30-40 см на протяжении всей покраски. Соблюдение этого правила позволит сделать покраску равномерной и избежать потеков. Также важно правильно подобрать сопло под вязкость автоэмали. Для этого необходимо заранее ознакомиться с параметрами выбранной автокраски.
Наносить краску эффективней в 3 полных слоя. Первый слой должен иметь большую вязкость, а последующие – меньшую. Наносится эмаль круговыми горизонтальными движениями и тонким слоем. Пауза после первого слоя до 10 минут. Второй слоя должен быть толще, наносить необходимо его перпендикулярно к первому идентичными движениями. Избегайте образования пятен из-за неравномерного нанесения краски. Третий слой самый тонкий и наиболее жидкий, наносится по идентичной схеме.
Малярный скотч лучше снимать через 10-20 минут после окончания покраски. После демонтажа малярного скотча автомобиль можно ставить на сушку. Если условия «нормальные» – подождать нужно будет 1-2 дня, а при горячей сушке до 1 дня. Самое главное не делать резких перепадов температуры, ведь внутренние структуры краски могут пойти трещинами, что станет причиной образования коррозии.