Тест-драйв Kia Stinger: такой туризм мне нравится

Несмотря на то, что последние 2 года в Кирове активно ремонтируют дороги, этой весной всё по-прежнему плохо. Это начинаешь полноценно осознавать, когда пересаживаешься с 60 профиля резины на 35, а пятая точка опускается на высоту, равную длине предплечья от земли.

Алексей, давай только без фанатизма. Ямы старайся объезжать, тут низкопрофильная разноширокая резина (225 и 250 мм). Сильного удара колесо может не выдержать, — попросили меня в «КИА Гусар» на Труда, 90.
А какие они красивые, диски эти девятнадцатые. Графитовый окрас с фрезерованными плоскостями и еле заметными закруглениями граней. Они кажутся огромными, если просто присесть рядом и начать рассматривать, но в общую концепцию кузова по пропорциям вписываются отлично. Грамотно подобранные «тапки» — залог выразительности машины, и витиеватый рисунок дисков, разработанный для Stinger, определенно подчеркивает спортивный потенциал машины.

Дисками сыт не будешь
Пока Stinger не появился в Кирове, я, как и многие автолюбители, рассматривал фотографии и ах-ал. В «Киа-Моторс» постарались, когда лепили кузов из глины и наносили финальные штрихи на рендеры. Если он в целом, по геометрии, выглядит массивным и сдержанным, то всё остальное — расплескавшаяся фантазия дизайнера, который долгое время очень хотел создать что-то красивое, но его заставляли штамповать под копирку разные классы машин, перенимая материнские черты с флагманов на юные модели. Устремленная и размашистая головная оптика, напоминающая размазанную ветром по крылу каплю, ухмылка решетки радиатора и массивные воздуховоды, забирающие поток для охлаждения тормозов, создали образ дерзкого мачо, который знает, что хочет, подходя к очередной красотке за барной стойкой. Увидев «Стингер» в зеркале заднего вида намерение водителя ехать быстро и с минимумом остановок, прослеживается с первого взгляда и тут остаётся либо ехать быстрее, либо перестроиться вправо.
Боковая линия относит к основным принципам построения класса Gran Turismo длинный пологий капот, массивная задняя часть и никаких острых граней на дверях и крыльях. Всё максимально плавно и равномерно. Массивный скат задней двери, ограненный хромированным молдингом, довершает композицию. Размашистые кузовные линии — дань классу. Поскольку двигатель здесь смещен за переднюю ось для лучшей управляемости и развесовки, капот большой, а передний свес максимально короткий.

Поначалу мне казался чрезмерно вытянутым задний свес. Он, конечно, больше переднего, но и багажник у машины сзади, поэтому в скором времени я закрыл глаза на эти пропорции и не возвращаюсь к ним и сейчас.
Задние фонари достойны отдельного внимания. Тенденции диктуют их визуальную минимизацию. Габариты выстроены одним диодным рядом, повторяющим очертания кормы. А вся пластиковая накладка, выходящая за предел светящейся окантовки — декор. Залезающая на крыло катафотная полоска вызвала у меня желание нажать на её кругляш в ожидании открытия какого-то люка. Tesla со своими выдвижными примочками в голову засела плотно.
Кстати, корма со своей поджатой оптикой выглядит не менее оригинально анфаса. Тонкие линии фонарей и их плотно скомпонованная начинка неповторимы, если не считать фамильной линии через всю ширину багажника. Стоит отдать должное и приподнятому бамперу с 4 выводами выхлопной системы. Снаружи больше зацепиться не за что — лезем внутрь.

Кореец, воспитанный немцами
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в салон Kia Stinger, нет не воздуховоды, а центральный тоннель, скрытый за блестючими крышками. Под крышками скрываются и пара подстаканников и беспроводное зарядное устройство с USB, AUX и розеткой 12 вольт. Ниша под телефон скромная и гаджет влезет в нее только торцом. Если, например, положить туда тот же iPhone 6 и больше, он с большой вероятностью будет нависать над крышкой подстаканников и всякий раз подпрыгивать, когда кто-то захочет посмотреть, «что там в сундучке?». Больше места в подлокотнике. Тут есть небольшой кармашек под телефон и большой отсек под воду, например. Под ключи, кстати, отведена небольшая полоска, но нужна ли она, если их из кармана можно не вынимать?
Под правой рукой, которая во время движения должна покоиться на подлокотнике, управление трёхдиапазонным обогревом и вентиляцией кресел, Drive Mode переключающий работу трансмиссии между 5 режимами, подогрев руля, отключение парктроника и принудительное включение камеры кругового обзора.

Селектор 8-ступенчатого автомата выполнен в виде джойстика и имеет достаточно четкий ход по режимам работы, а под паркинг отведена отдельная кнопка. Как на Audi прям. На ручник машину можно поставить всеми 4-мя пальцами руки — кнопка шире селектора.
Климатическая установка по компоновке не нова для Kia. Такую же можно видеть в Optima, пусть немного в другой огранке, а вот блок управления мультимедиа, как и упомянутые выше воздуховоды, отсылают нас своими металлизированными клавишами к Mercedes. Вопросов тут нет, поскольку всё интуитивно понятно, а скромные крутилки громкости и tune дублированы на руль, и тянуться к консоли нет смысла в принципе. Тянуться приходится только к дисплею, который меня несколько покоробил. Он не вписывается в общую архитектуру салона не потому что торчит из торпедо. Сейчас у всех всё торчит и мы к этому привыкли. Его безвкусная массивная огранка из лакированного пластика — вот что выбивается из общей картины.

Корейские мотивы. Если лоб торпедо с воздуховодами обтянут кожей, то верхняя её часть — пластик с имитацией прострочки. Это достаточно распространенный ход, и первые эксперименты выглядели вычурно, то сейчас не каждый сможет отличить плотную кожу от такого пластика.
Дверные карты отослали меня к чертогам памяти и долго рыться в ней не пришлось — Kia Sorento Prime и Audi A6. Эти уходящие под лобовое стекло полки и вырезанные в них сердцевины ручек, приправленные алюминием, вызывают прямую ассоциативную связь. В каждой двери установлены по 3 динамика премиальной акустической системы Harman & Kardon. Всего в машине их 15, а данные мультимедиа может получать через USB или AUX. Звучит обалденно.