Тест-драйв: Кому подойдет большой кроссовер Mazda CX-9

В этом году Mazda привезла в Россию обновленный кроссовер CX-5, который сходу стал одним из самых популярных в своем классе. А совсем недавно стартовали продажи CX-9. «РГ» протестировала большой SUV японской компании.

Как снаружи
Автомобили Mazda обладают самобытным, ярким и притягивающим дизайном. Машины японской компании легко отличить от моделей других марок, при этом из поколения в поколение они сохраняют свою идентичность, свой фирменный стиль.

СX-9 — одна из самых красивых машин в истории марки. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.

Так получилось и с CX-9. Сказать, что машина выглядит классно — ничего не сказать. Большая решетка радиатора, элегантные передние и задние фары, стильный хром — в экстерьере этого кроссовера просто нет лишних и ненужных деталей.

Новая CX-9 стала короче на 30 мм. В то же время колесная база выросла на 55 мм, передний свес уменьшился на 59 мм, а задний — на 25 мм. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.

В итоге большой японский SUV получился очень и очень красивым. Надо постараться, чтобы найти человека, которому такой дизайн не понравится.
Со стороны CX-9 не кажется огромным, но цифры говорят о другом. Его длина на 535 мм превосходит показатель СX-5 и составляет 5 075 мм. Ширина — 1 960 мм (+120 мм), а колесная база составляет 2 930 мм (+230 мм). В итоге Mazda оказалась больше, чем, например, Nissan Pathfinder и Ford Explorer.
Как внутри
Интерьер CX-9 выполнен в духе марки — он получился очень лаконичным и сдержанным. При этом скучным его уж точно не назовешь. Пластик? Да, может быть, он чуть жестковат, в той же CX-5 он помягче, но к остальному трудно придраться. Кожа мягкая и приятная на ощупь, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

Салон Mazda легко узнаваем. К эргономике и качеству материалов претензий быть не может — все на высшем уровне. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.
С посадкой тоже все в порядке, найти нужное вам положение сможет даже высокий водитель, а регулировок вполне достаточно. Сиденья анатомической формы не заставят вас вспомнить о болях в спине даже при поездке на длительные расстояния.

И с пространством в CX-9 все отлично: и спереди, и сзади места вагон и маленькая тележка. Разве что в третьем ряду смогут уместиться лишь дети, но семиместный вариант ничего другого и не подразумевает. На галерке взрослым попросту делать нечего.

В семиместной конфигурации у CX-9 сохраняется багажник объемом 198 литров. Фото: Пресс-служба Mazda.Третий ряд подойдет разве что детям. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.

У авто 810-литровый багажник при сложенном третьем ряде сидений (хватит как для поездок по магазинам, так и для вояжей на дачу). Если надо, то можно увеличить этот объем до 1 641 литров, сложив и второй ряд. Тогда влезет и крупногабаритный груз.

CX-9, как и любой уважающий себя кроссовер, может похвастаться кучей новомодных опций. У него есть полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, аудиосистема Bose (ее звук оценят даже меломаны), система экстренного торможения (удалось проверить ее — работает!) и проекционный дисплей.

Сзади у пассажиров есть не только обогрев сидений, но и собственный климат-контроль. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.

Плюс обогревы передних и задних сидений, руля. Жаль только, что в нашей тестовой машине не оказалось обогрева лобового стекла — в зимнее время года он будет как никогда кстати.
Как едет
На российском рынке семиместная Mazda доступна только с новым 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 лошадиная сила.

В России CX-9 продается лишь с одним турбированным двигателем Skyactiv-G 2.5T, который выдает 231 л.с.

По паспорту машина с таким агрегатом разгоняется до «сотни» за 8,6 секунды. Да и по ощущением кроссовер выдает те же цифры. Учитывая массу автомобиля (почти две тонны), — не самый худший показатель. Да и прямые конкуренты достигают 100 км/ч примерно за это же время: Toyota Highlander за 8,8 секунды, Ford Explorer за 8,7 секунды.

2000 км по России. Чего ожидать от самой большой Skoda в дальнем пути
Главные особенности 2,5-литровой «турбочетверки» Mazda: у нее высокая, чем обычно, степень сжатия — 10,5 вместо традиционных 9-9,5, а также эжекционная очистка цилиндров от отработавших газов — чтобы избежать детонации из-за слишком высокой температуры в камере сгорания. А детонация способна очень быстро убить двигатель. Так что японские инженеры поработали на славу — о надежности мотора не стоит волноваться.

Дополнительно есть только один режим движения- Sport. Впрочем, и без него Mazda отлично едет.
И этот четырехцилиндровый бензиновый агрегат, работающий в связке с 6-ступенчатым «автоматом», отлично показывает себя в деле. Динамики вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и в городе, и на трассе. Расход топлива при этом в смешанном цикле составляет вполне сносные 15 литров на «сотню».

На чем еще стоит отдельно остановиться — так это на шумоизоляции. На динамичной презентации CX-5 ребята из Mazda долго рассказывали о том, сколько сил и труда они потратили на то, чтобы улучшить этот компонент. И результат действительно оказался прекрасным — у CX-5 одна из лучших (если не лучшая) шумоизоляция в классе — и это подтверждают все, кому посчастливилось поездить на этой машине.

Экран с функцией «тачскрин», но работает он в таком режиме только на скорости до 7 км/час — так безопаснее, считают в Mazda. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.

Такая же ситуация и с CX-9 — в салоне большого SUV царит покой. В нем так тихо, что даже маленький ребенок, который до этого с трудом засыпал в машине, сразу же отключился и проспал всю часовую поездку. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Еще один приятный момент — подвеска. За время теста ни разу не удалось ее «пробить», хотя, конечно, откровенно говоря, машину мы особо не жалели. Лежачие полицейские, трамвайные пути, ямы, стыки — все это Mazda преодолевает очень мягко и незаметно. Вкупе с отменной управляемостью (за рулем CX-9 нет ощущения, что ты в громоздкой машине), поездка в японском авто становится событием, которое ты ждешь с нетерпением.
Что в итоге
CX-9 продается в России лишь в двух комплектациях — Supreme и Exclusive. Первая оценивается в 2 890 000 рублей, вторая — в 3 100 000 рублей.

Третий ряд подойдет разве что детям. Фото: Пресс-служба Mazda.Фото: Пресс-служба Mazda.В семиместной конфигурации у CX-9 сохраняется багажник объемом 198 литров. Фото: Пресс-служба Mazda.

Этот семиместный исполин в первую очередь подойдет тем, кто вырос из CX-5. Если раньше поклонники марки, обзаведясь большой семьей, уходили к другим брендам, то теперь им есть что выбрать и есть куда расти.