Тест-драйв Toyota Yaris Custom: заводной помидор с детским креслом

«Такой только у меня и… всё»

«Машина, изначально, была жены и делалась для неё. Стандартный Yaris, особенно на роботе, туповат; да и мотор, объёмом с пачку сока, не обладает супер тягой. Жена хотела оставить эту машину, но просила придумать что-то, чтобы она была шустрее. В принципе, можно было поставить на неё «механику» и остановиться на этом, но ей нужен был «автомат». Исходя из запросов, начались скитания по форумам и поиски способов оживить Yaris», — рассказывает Данил, выезжая с парковки офиса в центре Кирова. «Плюс не было задачи построить какой-то лютый корч. Машина нужна была на повседнев».

Сказать, что человек, увидевший Yaris в потоке, сразу поймёт, что эта шкатулочка с сюрпризом, я не могу. Яркому купе добавляют стиля 16-е «тапки», оригинальный обвес в круг и спойлер на крышке третьей двери. Но, тот, кто никогда не обращал внимания на Yaris’ы, как я, например, не сразу поймёт разницы. Правда, если машинка проедет мимо, то мозг сразу подаст сигнал — «присмотрись, что-то в ней не так». А в ней всё не так! От стандартного Toyota Yaris тут остался лишь кузов и салон. Последнему жить осталось не долго, потому что он не очень соответствует духу малолитражки, да и какой смысл оставлять бесформенную «тряпку», когда тело просит комфорта на крутых поворотах?

Раз уж я заговорил о звуке, то сразу обозначу, что за него отвечает: выхлоп TRD, кастомный паук, и мотор. Понятное дело, что с мотором здесь работали, но и работали не со стандартным 1,3, а уже с 1,5-литровым 1NZFE, которые ставятся на Toyota Vits RS. «Витс эрэс»? Да-да. От него же здесь стоит задняя балка с тормозами, а так же семидиапазонный вариатор CVT K210A tip-tronic. К трансмиссии я еще вернусь.

Как слышится машина снаружи, я узнал уже после прохвата по оттаявшим кировским улочкам. В салоне никакая подзвучка выхлопа из колонок не нужна, чем сейчас грешат навороченные лайбы. И так всё прекрасно слышно. Пока мы ехали до подземной парковки ЦУМа, мне, находясь на пассажирском кресле, удалось прочувствовать и всю проворность коротыша: машина с легкостью, без каких-либо кренов, перескакивает из ряда в ряд, грозно подвывая двигателем, крутящимся где-то в районе 6 тысяч оборотов. Мне кажется, только ленивый не повернул голову в нашу сторону.

Стабильности на поворотах добавляют не только удачно вписанные в арки 16-е колёса, но и хорошенько отстроенные спортивные пружины со стойками. Подвеска работает на городских дорогах очень интересно. Учитывая, что база у Yaris короткая, то сильно зажатая подвеска имитировала бы родео по весенним ямам. Но красноярские ребята, которые работали над машиной, добились такой работы стоек, что даже проезжая железнодорожные переезды на Солнечной в салоне было по-прежнему комфортно. Чудеса.

Что еще нужно для того, чтобы ездить быстро и уверенно на автомобиле? Тормоза! Здесь штатные диски перед и зад от Vits RS с насечками. Сзади в стоке у Yaris стоят барабанные тормоза. Работа тормозной системы очень линейная и предсказуемая. Я сперва, когда находился на пассажирском сидении, пытался нащупать педаль тормоза, когда Данил оттормаживался перед вильнувшим из-за троллейбуса Chevrolet, но когда сам сел за руль, понял, что если к работе тормоза привыкнуть, можно не бояться, что не удастся остановить вовремя «коротыша».

Недаром говорят, что быстрой машине нужны хорошие тормоза. А эта машина действительно быстрая.

Как я уже и говорил, полторашечный мотор, заменивший штатный 1,3, несет Toyota до сотни где-то в районе 8 секунд. Зацепа сейчас, разумеется, не хватает, но в сидение вжимает, когда едешь в режиме «тапка в пол», отключив режим езды «для жены».

Благодаря тому, что мотор остался атмосферным, разгон здесь аналогичен торможению — ровный и предсказуемый. Первое время, когда я сидел за рулём, меня смущало то, что при разгоне двигатель постоянно работает где-то в районе 6 тысяч оборотов. Осознание того, что это вариатор, а не автомат и не будет пресловутых пауз и пинков пришло уже после пары минут езды. Точнее, осознание пришло почти сразу, но смириться с ними удалось чуть позднее, когда я уже вошел в раж и оценил постоянный преднатяг двигателя во время разгона. Поначалу создаётся впечатление, что при активном разгоне постоянно пробуксовывают колёса, потом, с километрами — чувство, что едешь на картинге. Правда, в отличие от последнего потом голова не разрывается от треска двигателя и лицо не обветрено, а еще музыку можно включить. Да, если хочется рывков при разгоне — коробку в ручной режим и щелкаем передачи подрулевыми лепестками.

Несмотря внешнюю компактность, места в салоне предостаточно. По крайней мере, на передних креслах. А сзади? Так это же купе! Там только детское кресло и место для сумки. А что еще надо? Машина же для жены с ребенком. Правда, они двое, после того как обновленный Yaris прибыл в Киров, видят эту машину значительно реже, чем до тюннинга. Данил предпочитает на ней ездить сам. Это вполне логично, харизматичная малютка дарит столько эмоций от управления, сколько не подарит ни одна конвейерная машина. Тут, конечно, дело еще и в том, что машина строилась, настраивалась и изменялась так, как хотел владелец. Внешность тоже вырисовывалась именно такая, какая проектировалась изначально.

Взять, например, передний бампер. Таких больше нет. Это слепок, который был сделан на заказ и переправлен в сумке сёрферов в Киров, сделав несколько авиаперелетов с другой части мира — авантюра та еще. Поэтому машина, помимо нового двигателя, трансмиссии, и обвесов, обросла еще и историями и казусами, что не измерить никакими вложениями. Кстати, без учета стоимости машины, вложения сравнимы с ценой двухгодовалого Ford Focus.

Данил:
— Многие могут сказать: да за такие деньги можно нормальную машину купить и наваливать. Но я с такими людьми даже не спорю, им бесполезно что-то объяснять, потому что они не понимают разницы между «купить машину» и «построить машину». А разница тут колоссальная и измерять её нужно не в деньгах, а эмоциях, которые испытываешь при постройке, а затем, езде на машине.

В перспективе Yaris еще будет видоизменяться. Это касается и салона, и технической части машины. По словам Данила, теперь курс направлен на комфорт внутри: шумоизоляция, перетяжка салона, модернизация кресел, автозвук.