Тюнинг месяца: уникальные итальянцы

Тюнингом породистых итальянских спорткаров занимаются многие ателье, но иногда «прокачка» превращается в нечто большее, чем просто бонусные лошадиные силы, новый обвес и перешитый салон
Есть такая категория граждан, которым подавай не просто «прокачанный» автомобиль, а машину в единственном экземпляре. И чтобы второй такой больше ни у кого не было. Разумеется, стоят подобные автомобили неприлично дорого.

Единственная Ferrari
Одной из таких штучных машин стала «именная» Ferrari SP38 Deborah, построенная в рамках программы Ferrari One-Off c использованием донорского шасси спорткара Ferrari 488 GTB. Заказчиком машины выступил старейший швейцарский дилер Ferrari, компания Kessel Group, в соответствии с пожеланиями которого машина обзавелась новым алюминиево-композитным кузовом, выполненным в стилистике известных спорткаров Ferrari прошлых лет. Заднее стекло заменили углепластиковой панелью с характерными прорезями, напоминающими таковую у культового спорткара Ferrari F40. Клинообразный кузов вызывает ассоциации с рядом других моделей Ferrari, как и покатая линия крыши, и воздухозаборники в верхней части дверей.
В салоне изменения минимальные — красная прострочка сидений, алькантара и табличка Deborah на передней панели. Кузов машины окрашен тремя слоями краски, что позволило добиться глубокого и насыщенного цвета. Что касается восьмицилиндрового 3,9-литрового 670-сильного би-турбо мотора и семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями, то они доработке не подвергались. Это означает, что характеристики Ferrari SP38 Deborah обещают быть такими же, как и у донора Ferrari 488 GTB — разгон до первой сотни займет три секунды, а максимальная скорость — 330 км/ч. Во сколько обошлось заказчику превращение Ferrari 488 GTB в Ferrari SP38 Deborah, неизвестно — по неподтвержденной информации, речь может идти о трех-четырех миллионах евро.

«Альфа» по заказу
Точно так же неизвестно, во сколько оценено изготовленное в единственном экземпляре спорткупе Alfa Romeo Mole Costruzione Artigianale 001, облик которого разработал туринский дизайнер Умберто Палермо, а воплотить его идею в карбоне взялась немецкая фирма Adler Group. В качестве автомобиля-донора использовано среднемоторное спорткупе Alfa Romeo 4C, которое обзавелось новым углепластиковым кузовом.
При этом длина автомобиля увеличилась на 148 мм, ширина — на 60 мм, высота — на 12 мм, что, по мнению дизайнера Умберто Палермо, сделало купе более пропорциональным и похожим на настоящий «взрослый» суперкар. Чему в немалой степени способствовал и агрессивный дизайн, одобренный, кстати, концерном FCA — это позволило на законных основаниях использовать эмблемы Alfa Romeo. Салон отделали двухцветной кожей, появилась цифровая приборная панель, а часть пластиковых деталей заменили на алюминиевые. Двигателя и трансмиссии изменения не коснулись — это все тот же 1,75-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 240 л.с. (350 Н∙м), с которым агрегатируется шестиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями.
Стоит отметить один интересный момент — в качестве своеобразного «бонуса» была разработана коллекция дизайнерских кожаных сумок, выполненная в стилистике салона автомобиля. Характеристики Alfa Romeo Mole Costruzione Artigianale 001 разработчики не раскрывают, но, судя по всему, они будут не сильно отличаться от стокового Alfa Romeo 4C — разгон до первой сотни займет около 4,5 с, а максимальная скорость составит порядка 258 км/ч.

Коллекционеры просят
Не менее интересную работу проделала английская фирма Moto Technique, превратив Ferrari Dino 246 GTS 1972 года выпуска в Ferrari Dino Monza 3.6 Evo. Этот автомобиль создан в единственном экземпляре по заказу американского ювелира и коллекционера спорткаров Дэвида Ли. В прошлом году он приобрел за 260 000 долларов вышеуказанный Ferrari Dino 246 GTS который решил переделать в уникальный спорткар. При этом коллекционер выдвинул одно обязательное условие — использовать только узлы и детали «Феррари». Так оригинальный 2,4-литровый 192-сильный шестицилиндровый мотор заменили на 400-сильную 3,6-литровую «восьмерку» от Ferrari 360 Modena, от которой также позаимствовали шестиступенчатую механическую КПП, тормозную систему и элементы подвески.
При этом мотор немного доработали, снабдив его выполненными на заказ шатунами и коленвалом. Новый двигатель выставлен на всеобщее обозрение благодаря карбоновому капоту со стеклянным «окном». Дополняют картину изготовленные на заказ 17-дюймовые колесные диски, выполненные в стилистике дисков Ferrari 60-70-х годов. В салоне изменения минимальные — можно отметить лишь сиденья, обтянутые красной кожей дорогих сортов. Процесс «прокачки» занял 3000 часов и обошелся заказчику более чем в миллион долларов. Дэвид Ли заявил, что совершенно точно оставит этот автомобиль себе, так как теперь он является украшением его коллекции. Однако, будучи деловым человеком, он не исключает возможности налаживания мелкосерийного производства «прокачанных» Ferrari Dino, не сомневаясь, что у подобных «прокачек» есть неплохой потенциал.