Вождение зимой: 10 толковых советов водителям

Во время управления автомобилем в сложных зимних условиях ты обязан знать, как именно себя вести в такую погоду. Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и… В общем, читай далее. Водитель, не «топи». Тише едешь — дальше будешь parade.com 1. Расслабься Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону. 2. Снизь скорость При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой. 3. Будь осторожен Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС. Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными. 4. Да будет свет В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни. Слишком плохая видимость? Лучше остановись и пережди 5. Используй световые сигналы Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру. 6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда. 7. Следи за дальнобойщиками Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы. Если вдруг ушел в занос на зимней дороге, смотри, как нужно действовать: Занос автомобиля зимой. Как действовать при заносе?0:00 / 02:55 8. Не останавливайся Читай также: Что проверить в машине перед поездкой Если снежная буря или туман застал врасплох во время движения, и ты не видишь ничего дальше капота, не останавливайся сразу. И для полной остановки нужно выбрать оптимальное и правильное место — такое, где тебя не занесет снегом, чтобы машина не застряла. 9. Пережди непогоду Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время — съехать с трассы, заехать на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. 10. Тяга автомобиля Читай также: ТОП-10 самых громадных машин В зимнее время многие машины часто теряют тягу. Причина заключается в том, что при смачивании твердого покрытия коэффициент сцепления резко падает из-за образования пленки из частиц грунта и воды, уменьшающих трение между шиной и дорогой. Особенно это касается случаев, когда на покрытии присутствует пленка глины. Наш тебе совет: используй зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Резина на протекторе, кстати, должна иметь мелкие насечки, улучшающие сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге, покрытой льдом.