ЗАЗ-1102 «Таврия»

Появление переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия» с 53-сильным мотором, казалось, выведет завод на новые экспортные рубежи. Но время к концу 1980-х рвануло вперед куда стремительней советского автопрома, и к новой машине даже в восточной Европе отнеслись холодно. Пример: статья в венгерском журнале Auto Piac 1992 года, озаглавленная «Пол-автомобиля за полцены». Машину ведь предлагали дешевле румынской малолитражки Olcit. «Речь идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально работающим сцеплением, а то, в свою очередь, с никогда не работающей нормально коробкой передач… Динамика — хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких представлений».